Техническое освидетельствование тупиковых упоров включает:
- выявление трещин, вмятин;
- определение износа резьбовых соединений и трущихся деталей:
- степень поражения металлоконструкций коррозией.
В техническое обслуживание тупиковых упоров входит:
- проверка правильности установки;
- очистка и покраска;
- затяжка и смазка резьбовых соединений.
С целью обеспечения безопасной эксплуатации тупиковых упоров проводят следующие плановые проверки их технического состояния:
- ежемесячный осмотр - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в год проводится техническое обслуживание и освидетельствование без разборки - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в три года проводится техническое обслуживание - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в три года проводится техническое освидетельствование с детальной разборкой - проводит специализированная организация.
Выявленные дефекты должны быть устранены. Сведения о ремонте заносятся в таблицу. Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в таблицу.
Указания мер безопасности
В случае аварийного наезда крана на тупиковый упор проводится внешний осмотр последнего, оценка технического состояния элементов тупика и при необходимости его замена или ремонт.
Запрещается эксплуатация тупиковых упоров:
- с трещинами в основном металле и сварных швах элементов конструкций; при уменьшении толщины элементов и деталей вследствие коррозии, более чем на 7 %;
- износ осей, втулок не должен превышать 3 % от первоначального размера;
- при износе амортизатора более 30 %; при неполном комплекте или ослаблении болтовых соединений.